31.05.2018 г.
В области проводится определенная работа по реализации Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы.
В рамках Госпрограммы запланировано достижение 4 целевых индикаторов и 25 показателей:
(Доля детей 3-6 лет, охваченных дошкольным воспитанием и обучением по обновленному содержанию (2016 г.- 82,7%, 2017 г.-87,5%, 2018 г.-90%, 2019 г. — 100%).
Доля школ, перешедших на обновленное содержание образования по опыту НИШ (в 2016 году – 1 класс, в 2017 г. – 2, 5, 7 классы, в 2018 г.-3, 6, 8, 10 классы, в 2019 году – 4, 9, 11, 12 кл.).
Доля учащихся с успеваемостью на «хорошо» и «отлично» (качество обучения) (2016 г.- 60%, 2017 г.-62%, 2018 г.-65%, 2019 г.-70%).
Доля выпускников учебных заведений ТиПО, обучившихся по государственному образовательному заказу, трудоустроенных и занятых в первый год после окончания обучения (2016 г. — 90%, 2017 г. — 92%, 2018 г.-94%, 2019 г.-95%).
В области все 4 целевых индикатора и 26 показателей выполнены.
1. Один из основных индикаторов программы — доля детей 3-6 лет, охваченных дошкольным воспитанием и обучением по обновленному содержанию.
Сегодня (25.05.2018ж) в области функционируют 484 дошкольных учреждений с контингентом 52496 детей (в 332 детских садах — 45055 детей, в 152 мини-центрах – 7441 детей).
Доля детей от 1 до 6 лет, охваченных дошкольным воспитанием, составляет – 68% (2016 г. — 56,9 %), от 3 до 6 лет – 90,2%.
До конца 2018 года ожидается открытие 62 дошкольных учреждений на 5064 места ( в том числе 48 частных детских садов, 14 мини-цетров )
С начала 2018 год 8 частных детских садов на 450 мест.
( В 2017 году открыто 33 детских сада на 4623 места и 4 мини-центра)
На сегодня в 105 частных дошкольных учреждениях (в 103 д/с — 10672 детей, в 2 м/ц – 185 детей) воспитываются 10857 детей, что составляет 20,6% от общего числа детей, охваченных дошкольным воспитанием.
2. Обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного гражданина является одной из основных целей программы.
Для достижения данной цели предусмотрено увеличение доли школ, перешедших на обновленное содержание образования по опыту Назарбаев Интеллектуальных школ.
В 2016 году учащиеся 1-х классов начали обучаться по программе обновлённого содержания образования. В 2017 году обновлённое содержание образования внедрено в 2,5,7 классах, в 2018 году будет внедрено в 3, 6 , 8, 10 классах, в 2019 году — в 4, 9, 11, 12 классах.
С 1 сентября 2016 года учащиеся 1 классов (25767 учащихся) перешли на обновлённое содержание образования и 5-дневку, с 1 сентября 2017 года на обновлённое содержание образования и 5-дневку перешли учащиеся 1,2,5,7 классов.
На сегодня в 3-х классах (271 учащихся) 2-х школ (гимназия №41 г.Тараз и школа-гимназия №1 района Т.Рыскулова) проводится апробация учебников и учебно-методических комплексов, учебных планов и программ, подготовленных по новому стандарту.
С целью поэтапного перехода на английский язык обучения в старших классах в 7 школах области транслируется опыт Назарбаев Интеллектуальной школы.
3. Доля учащихся с успеваемостью на «хорошо» и «отлично» (качество обучения) (в 2016 г.- 60%, в 2017 г.-62%, в 2018 г.-65%, в 2019 г.-70%).
За ІІІ полугодие 2017-2018 учебного года, доля учащихся с успеваемостью на «хорошо» и «отлично» составило 135633 (64,8%). План выполнен.
Количество аварийных школ – 7, доля аварийных школ от их общего количества составляет 1,6% (план – 1,1%).
Строительство 3-х школ планируется завершить в 2018 году (3- МБ).
Начало строительства одной школы за счет местного бюджета пданируется в 2018 году, заканчивается 2019 году.
Решение проблем остальной одной школы планируется в 2019-2020 годах.
Имеется 4 школы работающих в три смены.
Окончание строительства 3-х школ планируется в 2018 году
За счет средств местного бюджета начнется строительство одной школы в 2018 году.
Доля школ, ведущих занятия в три смены составляет 0,9% (план -0,7%).
Согласно Государственной программе развития образования и науки доля школ, создавших безбарьерную среду для детей с особыми образовательными потребностями должна составить 60,2%.
Доля школ, создавших условия для воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями по области составляет 30% (план — 20%).
Одной из основных целей Госпрограммы является социально-экономическая интеграция молодежи через создание условий для получения технического и профессионального образования.
Для достижения данной цели запланировано проведение ряда мероприятий.
Доля занятых и трудоустроенных выпускников учебных заведений ТиПО в первый год после окончания обучения, обучившихся за счет госзаказа (2016 г. — 90%, 2017 г. — 92%, 2018 г. — 94%, 2019 г. — 95%).
Реализация плана планируется до конца учебного года.
В 2017 году учебные заведения ТиПО закончили 3944 выпускников, обучившихся за счет госзаказа. Трудоустроены -3605 выпускников, что составляет 91,4% от их общего количества.
Справочно: мониторинг трудоустройства выпускников проводится ежемесячно (за период конца 2017 -2018 учебного года и до мая 2018 года)
В том числе предусмотрено увеличение доли учебно-производственных мастерских, лабораторий и кабинетов специальных дисциплин государственных колледжей, оснащенных современным обучающим оборудованием до 44,4%. Данный показатель по области составляет 45,3%.
Кроме того, предусмотрено увеличение доли колледжей, внедривших основные принципы дуального обучения по технологическим и сельскохозяйственным специальностям до 75%. Данный показатель перевыполнен на 17,3% и составил 92,3%.
В 24 из 26 государственных колледжей внедрены принципы дуального обучения по технологическим и сельскохозяйственным специальностям.
В программе предусмотрено увеличение охвата молодежи типичного возраста (14-24 лет) техническим и профессиональным образованием до 17,5%, в области данный показатель составляет 17,7%.
Всего молодежи типичного возраста — 137335, из них 24394 или 17,7% охвачены техническим и профессиональным образованием.