Карим Кокрекбаев: бюджетные средства не должны тратиться впустую
Об этом говорилось на аппаратном совещании под председательством Карима Кокрекбаева при рассмотрении вопроса о содержании автомобильных дорог.
Ежегодно на строительство, ремонт, реконструкцию и содержание дорог выделяются солидные денежные средства из бюджетов всех уровней. При этом местные власти вправе рассчитывать на качественное освоение средств.
По области проходит 1 237 км трасс республиканского значения, реконструкция и содержание которых обходится в 4,9 млрд тенге. В регионе завершено строительство 495 км трансконтинентального коридора Западная Европа — Западный Китай. В этом году начато строительство второй половины дороги на Кордайском перевале, протяженностью 40 км, завершение проекта намечено на следующий год. Сумма договора составляет 9,3 млрд тенге, подрядчик уже определен.
Проходят конкурсные процедуры по реконструкции дороги Аксуйек — Бурылбайтал, подписано кредитное соглашение с «Эксим банком» по реконструкции трассы республиканского значения Мерке — Шу — Бурылбайтал, уже готовы технико-экономическое обоснование и госэкспертиза. В этом же году начнется возведение системы взимания платы за проезд по дороге Тараз — Кайнар. В будущем такая практика обеспечит содержание дорог без нагрузки на бюджет. Планируется, что первоначально стоимость проезда будет составлять 1 тенге за км для легковых авто, и 15 тенге — для грузовых машин.
Кроме этого, ведется установка новых дорожных знаков, проводится ямочный ремонт, окос травы и опашка вдоль трасс.
Аким области отметил, что безопасность дорожного движения не обеспечивается в полной мере. Например, строительство дороги на Кордайском перевале можно закончить гораздо раньше, тем более что предпосылки к этому имеются, ведь большой объем работы проведен. Этот участок пока является довольно опасным. Как известно, сейчас там действует одностороннее движение, противоположная половина дороги строится, но еще не открыта для движения.
Не удовлетворила акима и работа подрядчиков на некоторых участках дорог. Порой строители укладывают новый асфальт на старый, свидетелем чего глава региона был во время рабочей поездки в районы. Он потребовал от акимов и филиала «Казавтожол» контролировать ход работ, а также ставить запрещающие дорожные знаки для проезда большегрузов на отремонтированных дорогах.
Строительство путепровода в конце улицы Айша-биби тоже вызвало вопросы у главы региона. Как выяснилось, здесь еще не выкуплены земельные участки, по которым должна пройти новая дорога.
— Тендер, как выясняется, был проведен еще в июле прошлого года. Сейчас построим мост, а дорогу негде будет прокладывать? Почему мы так долго раскачиваемся? Собирайтесь с подрядчиками хоть по пять раз в неделю, но решайте этот вопрос! Это первая развязка в городе, и жители Дальней Карасу и других районов радуются, с нетерпением ждут начала ее работы. А вы медлите с оформлением участков! — сказал К. Кокрекбаев.
Также необходимо привести в порядок лампы уличного освещения, которые стоят вдоль трасс и развязок в области. Многие из них не функционируют. Приведите их в порядок, если они нам нужны! — потребовал глава региона от ответственных лиц. — Это же напрямую влияет на безопасность дорожных участков!
— Аварийность будет снижаться только тогда, когда все районные акиматы и ответственные организации станут внимательнее относиться к качеству дорог и проводимым ремонтным работам. Тогда бюджетные средства не будут тратиться впустую. А потому всем необходимо ужесточить спрос с подрядчиков, подчиненных и с самих себя,- резюмировал глава региона.
Пресс-служба акима Жамбылской области