Жакупов подчеркнул, что для успешного размещения акций потребуется внести изменения в законодательство.
«IPO предполагает соблюдение всех норм действующего законодательства, как внутреннего, так и некоторых норм международного. Поэтому мы планируем внести необходимые изменения и поправки перед выходом на IPO. Если это запрещено, то мы будем проводить соответствующую работу с теми или иными законопроектами»,сказал Нурлан Жакупов.
Глава фонда «Самрук-Казына» объяснил, какую именно долю и какие активы получат будущие акционеры.
«Мы планируем продать до 20 % акций компании. Соответственно, акционер будет владеть не магистральной сетью, а самой компанией КТЖ, в ведении которой находится не только магистральная железнодорожная сеть, но также и другие активы», добавил он.
Болат Жамишев, председатель совета директоров КТЖ, уточнил: сами вагоны, рельсы и прочее имущество компании акционерам передавать не будут.
«Будущие и нынешние акционеры владеют акциями компании, но не самой инфраструктурой. Так же, как и при IPO Air Astana никому не достались самолёты или колесо от самолёта, а только акции этой компании. Мне кажется, это важное дополнение для общего понимания»,сказал Жамишев.
Ранее Нурлан Жакупов рассказал, что финансовые показатели фонда «Самрук-Казына» в 2025 году ухудшатся.