Сегодня Департаментом Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области проведен брифинг с участием руководителя управления государственных услуг Адильбека Мухамеджанова, который рассказал о работе Департамента по восстановлению прав граждан, нарушенных при оказании государственных услуг.
По его словам, вопросы рассмотрения жалоб услугополучателей находятся на особом внимании Департамента.
«В целях обеспечения защиты прав предпринимателей и инвесторов, снижения административных барьеров и улучшения бизнес климата Департамент тесно взаимодействует с Палатой предпринимателей Акмолинской области» — отмечает Адильбек Мухамеджанов.
Одним из инструментов взаимодействия является рассмотрение обращений предпринимателей. За истекший период 2019 года Департаментом рассмотрено 37 обращений. По выявленным нарушениям принимаются меры по восстановлению нарушенных прав.
«К примеру, по результатам рассмотрения обращения одного из предпринимателей установлены факты выплаты не в полном объеме причитающихся субсидии по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях» — отмечает спикер.
Лишь, после вмешательства Департамента заявление предпринимателя вновь рассмотрено на комиссии и ему возместили необоснованно невыплаченную сумму.
Также в Департамент обратился индивидуальный предприниматель Аубакиров Базарбай Ризабекович, у которого возникла проблема при продлении срока аренды на земельный участок.
«Департаментом оказана консультативная помощь в написании заявления для получения государственной услуги. Более того права предпринимателя также разъяснены членам земельной комиссии, по результатам которой земельной комиссией принято решение рекомендовать в предоставлении права на земельный участок Аубакирову Б.Р.» — отмечает Адильбек Мухамеджанов.
Таким образом, Департаментом оказано содействие в решении вопроса продления права аренды на земельный участок в рамках действующего законодательства.
К слову, сам Базарбай Аубакиров отмечает, что отчасти у предпринимателей возникают проблемы в связи с незнанием своих прав и неумением их отстаивать, и в таких случаях на помощь приходят компетентные специалисты по оказанию государственных услуг.
Кроме того, в ходе брифинга Адильбек Мухамеджанов отметил работу Департамента по популяризации различных способов получения госуслуг не посещая госорганы.
«Например, была запущена первая версия бота портала электронного правительства – @EgovKzBot. На сегодняшний день через бот доступны для получения более 20 услуг и сервисов. Чтобы начать работу с ботом, необходимо быть зарегистрированным на eGov.kz и привязать номер своего телефона к профилю портала» — отмечает Адильбек Мухамеджанов.
По словам Адильбека Мухамеджанова, помимо адресной справки, которая возглавляет рейтинг популярных услуг Telegram-бота @EgovKzBot, в ТОП также вошли справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества физического лица и о наличии либо отсутствии судимости.