Столичный департамент Агентства по финансовому мониторингу завершил расследование уголовного дела в отношении супружеской пары, которая организовала масштабный сбор средств якобы на лечение больного ребёнка. По данным следствия, супруги запустили агрессивную рекламную кампанию в социальных сетях, используя видеоролики с участием ребёнка, эмоциональные посты и таргетированную рекламу в Instagram и Facebook. Кампания вызвала широкий общественный отклик — пожертвования поступили от десятков тысяч казахстанцев.
Общий объём собранных средств превысил 1,3 млрд тенге. Однако, по информации АФМ, на лечение ребёнка было потрачено лишь 6,4 млн тенге. Остальная сумма пошла на личные нужды: пара приобрела три квартиры в Астане, земельный участок, пять автомобилей, а также часть денег потратила на ставки в букмекерской конторе.
Для увеличения охвата и дальнейшего сбора средств супруги направили более 481 млн тенге на продвижение страницы через Meta Ads. Согласно материалам дела это позволило системно наращивать пожертвования и расширять аудиторию.
«Несмотря на то, что необходимая сумма была собрана, операция за рубежом не состоялась. Более того, для убедительности супругами в Instagram опубликованы видеоролики в аэропорту с инсценировкой вылета, а также размещён пост о том, что операция якобы прошла успешно», говорится в официальном сообщении АФМ.
После начала досудебного расследования супруги попытались скрыть имущество: земельный участок был переоформлен на третье лицо. Однако следствие доказало фиктивность этой сделки. На всё имущество, приобретённое на преступные доходы, судом наложен арест.
В отношении подозреваемых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Уголовное дело передано в суд и находится на стадии рассмотрения.