Весной 2024 года житель Астаны Азат Булатов искал способ заработать на своих машинах. Он вышел на администратора автопроката Жаната Олжабая. Предложение последнего были заманчивыми: аренда с последующим выкупом, GPS-трекеры на машинах и минимум хлопот.
«В апреле 2024 года я передал две машины Жанату Олжабаю. За них плачу кредиты. Автомобилям устанавливали GPS навигации. Уговор был устным. Письменный договор должен был быть с водителем, у которого находится авто под выкуп»,
рассказал в суде потерпевший Азат Булатов.
Азат не единственный пострадавший. Десятки других встали на ту же дорожку.
Схема была такой: автомобили передавались под выкуп на срок четыре года, а владельцы должны были ежемесячно получать по 650 тысяч тенге. При этом документы оформлять не спешили. А VIN-коды стирали, и таким образом на рынке появлялись «чистые» авто без истории. Более того, продавали их по заниженной цене.
Самое интересное, администратор автопроката Жанат Олжабай проходит по делу свидетелем. А Серик Кызылбайулы взял всю вину на себя. В суде он признался, что умысел у него был с самого начала — скупать дёшево, продавать быстро. Сумму ущерба оценивают почти в 240 миллионов тенге.
Адвокат потерпевших требует привлечь к ответственности и Жаната Олжабая. Но суд пока в раздумьях.
Кстати, часть владельцев уже вернули свои автомобили, но машины Азата Булатова всё ещё числятся в розыске.