В рамках партийного проекта «Будущее без барьеров» в колледже «Тараз-Ғасыр» состоялась встреча с родителями учеников и студентов по разъяснению значения и особенностей такого вида образования, как инклюзивное. В начале мероприятия спикеры регионального пула Таразского областного филиала партии и члены партийного кадрового резерва рассказали собравшимся об основных целях и задачах, вытекающих из Послания Главы государства народу Казахстана. Кроме того, региональная группа общественного контроля при областном филиале партии «Нұр Отан» изучила ситуацию с инклюзивным образованием в некоторых учебных заведениях города Тараз. Члены группы рассказали родителям о недостатках в вопросе внедрения инклюзивного образования, имевших место в детских садах, школах, специальных школах и высших учебных заведениях областного центра. В частности, выявлены большое количество автостоянок вблизи учебных корпусов при отсутствии специальных дорожек для слабовидящих людей, высокие пороги и лестницы, внутри зданий нет специальных информационных стендов для учеников с ограниченными физическими возможностями. — Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Инклюзивное образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения, на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива, — отметил председатель комиссии партийного куратора по направлению «Поддержка занятости и социально-уязвимых слоев населения» Предвыборной программы партии «Казахстан-2021: Единство. Стабильность. Созидание» Бакытжан Сейткаримов. По его словам, инклюзивное образование — это специально организованный процесс. — Он построен так, чтобы обычные дети и дети с инвалидностью получили максимум для своего развития. Чтобы всем было комфортно от такого взаимодействия. Инклюзивное образование стирает грань между детьми с ограниченными возможностями и здоровыми детьми, учит ребят быть добрее и терпеливее к своим одноклассникам. В этом вопросе активность необходимо проявлять и родителям. Они также должны способствовать тому, чтобы ребенок как можно быстрее интегрировался в общество, — сказал он. В свою очередь, родители говорили о важности того, чтобы дети с ограниченными возможностями не запирались в четырех стенах, а вели активную жизнь, общались со сверстниками. — Одиночество и затворничество только усугубляет психологические проблемы детей. Они начинают чувствовать себя никому не нужными, не такими, как остальные дети. Нужно ломать такие стереотипы, — сказала мама, воспитывающая ребенка с особыми потребностями, Демеш Назарова.