В соответствии со статьей 14-2 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» сведения об изменении руководителя юридического лица вносятся в автоматическом режиме посредством веб-портала электронного правительства на основании электронного уведомления. Данное требование распространяется на все юридические лица.
Для разрешения возникших проблем и доработкой портала по подаче уведомлений, с 1 ноября 2022 года на портале электронного правительства (далее-ПЭП) приостановлено оказание услуги по изменению руководителя всех юридических лиц (коммерческие и некоммерческие).
В связи с вышеуказанным изменением формата территориальными органами юстиции и НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее-Госкорпорация) будет осуществляться работа по принятию уведомлений в бумажном виде через канцелярию.
В настоящее время ведется доработка ПЭП по подаче электронных уведомлений только через электронно-цифровую подпись юридического лица, в соответствии со ст. 14-2 Закона, ответственность за полноту и достоверность внесенных сведений несет юридическое лицо;
На основании вышеизложенного, в случае поступления уведомлений о смене руководителя юридических лиц всех организационно-правовых форм Департаменты и филиалы Госкорпорации осуществляют прием уведомлений на бумажном носителе с занесением сведений об изменении руководителя.