В АО «Национальные информационные технологии» (АО «НИТ) рассказали, что сбой затронул инфраструктуру серверного центра государственных органов. Это осложнило доступ пользователей к порталу eGov и другим проектам, сопровождаемым АО «НИТ», включая сервисы Открытого правительства и Единого интернет-портала государственных органов.
«Специалисты АО „НИТ“ прилагают все усилия для полного восстановления работоспособности сервисов. Завершение работ запланировано на ближайшее время», заявили в организации.
Также отмечено, что временные неудобства могут повлиять на предоставление услуг в центрах обслуживания населения (ЦОН) и использование государственных сервисов через приложения банков второго уровня.
Сбой вызвал неудобства у многих пользователей. Например, в аэропорту Нурсултан Назарбаев пассажирам рекомендовали иметь при себе оригиналы удостоверяющих личность документов.
«Внимание, пассажиры! В связи с временным отсутствием доступа к порталу eGov просим вас позаботиться о наличии оригинала документа, удостоверяющего личность. Электронные версии документов не будут загружаться», говорится в официальном обращении аэропорта.
Позже в Миницифры сообщили о восстановлении сервисов и извинились за неудобства.
«Министерство цифрового развития сообщает, что работа сервисов, сопровождаемых АО «НИТ» включая портал eGov.kz, мобильное приложение eGov Mobile, порталы E-license и Открытого правительства, Единую платформу интернет-ресурсов государственных органов, а также сервис «цифровые документы», восстановлена», говорится в сообщении ведомства.
Кроме того, в министерстве заявили, что проблемы в работе сотовой связи и доступе к сервисам Meta (Facebook, Instagram, WhatsApp) носят глобальный характер. О таких сбоях сообщают во многих странах мира.
«Отметим, что данные сбои не связаны с техническим сбоем сервисов, сопровождаемых АО «НИТ»», отметили в министерстве.