По новому приказу министра внутренних дел, для получения разрешения на временное проживание потребуется предоставить ряд документов:
- Заявление-анкета;
- Копия удостоверяющего личность документа (оригинал предоставляется для сверки);
- Копия медстраховки (оригинал предоставляется для сверки, не требуется для граждан стран ЕАЭС);
- Нотариально заверенное согласие владельца жилья на проживание, если заявитель не является собственником жилплощади;
- Справка о прохождении дактилоскопии.
Теперь граждане, прибывшие в Казахстан по работе, должны будут представить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы и другие подтверждения квалификации. Изменения также затрагивают правила для бизнес-иммигрантов, студентов, а также тех, кто приехал лечиться или с миссионерской целью. В случае, если документы составлены на иностранном языке, их нужно перевести и нотариально заверить.
С 1 января 2024 года дактилоскопическая регистрация стала обязательной для иностранцев и лиц без гражданства, желающих оформить документы для пребывания в Казахстане.