В ведомстве отметили, что в предварительном отчете подтверждены следующие факты:
1.пассажирский самолет Embraer 190-100 IGW, зарегистрированный под номером 4k-AZ65 и принадлежащий ЗАО «Азербайджанские авиалинии» (AZAL), выполнявший регулярный рейс J2-8243 из Баку, Азербайджан, в Грозный, Российская Федерация, находился в состоянии полной готовности к полетам с начала полета на участке маршрута до Грозного. Данные о летной годности воздушного судна, работе его систем управления подтверждены данными FDR;
2.Оба двигателя самолета работали без технических сбоев до аварии. Эта информация также подтверждается данными FDR;
3. во время полета в воздушном пространстве РФ, в том числе над аэропортом Грозного, самолет потерял сигналы GPS;
4.из-за плохой погоды над Грозным самолет не смог войти во второй раз, после чего капитан решил вернуться в Баку. После принятия этого решения в Грозном в CVR были зарегистрированы два внешних звука с интервалом в 24 секунды;
5. сравнение данных CVR и FDR показало, что через 4 секунды после первого внешнего звука вышла из строя 3-я гидравлическая система, через 6 секунд 1-я гидравлическая система и через 21 секунду 2-я гидравлическая система;
6.в фюзеляже было обнаружено множество глухих и переходных повреждений. Они были сохранены фотографиями и видео. Эти повреждения были обнаружены в задней части фюзеляжа, подавляющее большинство из которых было на вертикальных и горизонтальных стабилизаторах, а также на левом крыле и левом двигателе;
7.предоставлена информация о том, что выявленные повреждения фюзеляжа воздушного судна были вызваны воздействием внешних объектов. В предварительном отчете отсутствует информация о наличии каких-либо фактов, указывающих на столкновение воздушного судна с птицами;
8.из за закупорки фюзеляжа были изъяты посторонние предметы, не относящиеся к воздушному судну; их фотографии были представлены общественности в тексте предварительного отчета. Для точного определения принадлежности выявленных посторонних объектов планируется проведение дополнительных экспертиз;
9. в 05:13:32 на воздушном судне вышли из строя основные системы управления; в 05:21:42 диспетчер по взаимодействию сообщил Грозному о проведении операции » Ковер;
10.никакой информации о факте взрыва кислородного баллона не указано.
Министерство транспорта Азербайджана отметило, что в соответствии с требованиями Чикагской конвенции ИКАО, после предварительного учета в течение года с момента происшествия должен быть подготовлен итоговый отчет о причинах аварии.
«Республика Казахстан и другие государства, участвующие в расследовании, начали работу по подготовке окончательного отчета», — говорится в сообщении ведомства.