В соответствии с пунктом 2 статьи 63 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее — АППК РК), обращение подается как в устной, так и в письменной форме. Поданное в устной форме обращение заносится в протокол работником административного органа. В обращении, поданном в письменной форме, либо форме электронного документа, указываются:
- ФИО, ИИН, адрес, телефон заявителя или юридического лица;
- суть и дата подачи обращения.
- подпись заявителя или его заявителя обязательна.
После подачи обращение подлежит обязательному приему, регистрации, учету и заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер с указанием даты и времени, ФИО лица, принявшего обращение.
Отказ в приеме обращения запрещается. Если обращение поступило в нерабочий день, то оно регистрируется в ближайший следующий за ним рабочий день.
Если в обращении отсутствуют данные заявителя или само обращение не соответствует вышеуказанным требованиям, административное должностное лицо указывает заявителю каким требованиям АППК РК не соответствует обращение, устанавливает ему разумный срок для приведения в соответствие.
В случае, если обращение не приведено в соответствии с требованиями АППК РК, обращение возвращается заявителю без рассмотрения.
Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать свое обращение, на основании своего письменного заявление.
Обращение, поступившее административному органу, в полномочие которого не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу с одновременным извещением об этом заявителя.
Подача и рассмотрение сообщений, предложений, откликов и запросов осуществляется в порядке упрощенной административной процедуры, но если в них не изложена суть вопроса, невозможно установить авторство, отсутствуют подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя, а при повторном обращении, не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, упрощенная административная процедура подлежит прекращению.
Решение о прекращении упрощенной административной процедуры в соответствии с пунктом 2 статьи 88 АППК РК принимает руководитель субьекта, рассматривающего сообщение, предложение, отклик, запрос, или его заместитель.
По итогам рассмотрения обращения по упрощенной процедуре выносится решение о принятии к сведению информации, либо предоставлении ответа по существу запроса, либо о прекращении процедуры. Обоснованные ответы должны быть на государственном языке или языке обращения с разъяснением права заявителя на подачу жалобы на принятое решение. Следует отметить, что обращения с предложениями, содержащие рекламу, учету не подлежат.
Информация по обращениям физических и юридических лиц, поступившим в местные исполнительные органы Жамбылской области по итогам 6 месяцев 2022 года
В местные исполнительные органы Жамбылской области за 6 месяцев 2022 года поступило 34 565 обращений физических и юридических лиц (в 2021 году зарегистрировано 33 790 обращений), что на 775 обращений или на 2,3% больше.
В том числе:
– заявлений – 29 515 (в 2021 году — 29 081), то есть увеличение на 1,4%;
– жалоб — 635 (в 2021 году — 605), то есть увеличение на 9,8%,
– других обращений – 4 415 (в 2021 году — 4 104) или на 7,5%.
Для информации: из общего количества обращений удовлетворено 13 616 (46%), разъяснено 17 224 (49%), направлено 3 725 (5%) обращений в другие организации.
В отличие от распределения обращений по отраслям:
- вопросы земли и землепользования – 12 532 (36 %);
- вопросы труда и занятости населения, оказания социальной помощи – 7 131 (22,7 %);
- вопросы жилищно коммунального хозяйства – 5 318 (10,5%),
- жилищный вопрос – 4 801 (12 %),
- область знаний – 1 479 (7,3 %),
- вопросы сферы предпринимательства – 998 (3 %),
- различные проблемы – 2 306 (8,5 %).
Для информации: из общего количества обращений в аппарат и управления акимата области в 2022 году с разбивкой по городам, районам — 7 060 (в 2021 году — 6 770) т. е. на 4,2%, в г. Тараз – 14 688 (в 2021 году – 14 092) т. е. на 4,2%, в Кордайском районе — 2 273 (в 2021 году – 614) на 270%, в Меркенском районе – 1 478 (в 2021 году — 2 010) т. е. на 35,9%, в Байзакском районе – 1 562 (в 2021 году – 1 675) т. е. на 7,2%, в Шуском районе — 2 377 (в 2021 году — 2 290) т. е. на 3,7 % по Жамбылскому району – 1 256 (в 2021 году — 1 578) т. е. снижение на 25,6%, по Жуалынскому району – на 1 370 (в 2021 году — 570) т. е. увеличение на 140%, по т. Рыскуловскому району — на 740 (в 2021 году – 1 643) т. е. снижение на 122%, по Сарысускому району – на 608 (В 2021 году — 378) т. е. на 60,8%, в Таласском районе-692 (в 2021 году – 831) т. е. на 20%, по Мойынкумскому району — 461 (в 2021 году – 339) т. е. на 35,9%.